Поддержка клиентов

Cмирнова

Юлия

Менеджер по туризму

ICQ: 435-646-922   

                  

 Денисова Ирина

 Менеджер по  туризму

  ICQ: 677-196-330

Прогноз погоды

GISMETEO: Погода по г. Череповец

Новости Макси-Турс

Архив

Читайте сейчас

Архив

Куда поехать?

Если Ваш авиа-рейс задержали

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации 28 июня 2007 г. N 82, утверждены "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей"

В соответствии с новыми правилами, если билет был объявлен пассажиром утраченным либо неправильно оформлен или поврежден, то перевозчик обязан немедленно принять все зависящие от него меры для установления факта заключения договора воздушной перевозки пассажира. Если будет установлено, что договор воздушной перевозки пассажира действительно был заключен, то перевозчик обязан принять пассажира к перевозке в соответствии с условиями заключенного договора воздушной перевозки пассажира с соответствующим оформлением билета.

    Новые правила устанавливают обязанность перевозчика предоставлять пассажирам (грузоотправителям) полную и достоверную информацию об условиях воздушной перевозки на всех ее этапах, определяют требования к обслуживанию пассажиров в аэропорту и на борту воздушного судна.

    Кроме того, новыми правилами разрешаются проблемы, связанные с задержкой или отменой рейсов. В соответствии с пунктом 99 документа, при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:

   - предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

   - два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;

   - обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;

   - обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;

   - размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;

   - доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;

   - организация хранения багажа.

         Указанные услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы. При этом услуги будут предоставляться пассажирам независимо от причин задержки или отмены рейса - неблагоприятные метеорологические условия, технические причины и любые другие.

    Также согласно новым правилам указанные услуги будут предоставляться пассажирам не только регулярных рейсов, но и чартерных рейсов, т.е. лицам, купившим турпутевку и следующим на отдых.

         В Федеральном агентстве воздушного транспорта работает круглосуточная служба "Горячая линия". Цель службы – оперативная консультационная поддержка и помощь авиапассажирам при возможном возникновении сбойных ситуаций в процессе выполнения российскими авиакомпаниями международных чартерных пассажирских рейсов.

    С помощью «Горячей линии» пассажиры смогут получить справочную информацию о вероятных причинах и планируемой продолжительности задержки рейсов; о располагаемых ресурсах и возможностях эксплуатантов по выполнению принятых на себя обязанностей по осуществлению воздушной перевозки при задержках рейсов; а также контактные адреса российских дипломатических представительств за рубежом по месту пребывания.

    Круглосуточный телефон службы «Горячая линия» (495) 155-53-73.

 

Что делать туристу в случае задержки рейса? Можно ли рассчитывать на компенсации?

Действующее законодательство в области авиаперевозок предусматривает в случае задержки вылета рейса обязательно предоставление пассажирам горячего питания и размещение в гостинице. Также пассажир имеет право на компенсацию оправданных расходов по звонкам родственникам, для того чтобы сообщить о своей задержке.

Пассажир имеет право требовать предоставление всех услуг от перевозчика. Впоследствии авиакомпания должна оплатить все расходы, которые туристы понесут. Если авиакомпания им самостоятельно не предоставит эти услуги, достаточно сложно оценить сумму возмещения денежных средств в данном случае.

Однако можно сказать, что действует статья о защите прав потребителей, которая предполагает возмещение денежных средств в размере 3 процентов от стоимости авиабилета за каждый день просрочки.

Выплата компенсации

В стандартных правилах страхования задержка должна составлять не менее 12 часов. Однако, вы можете оплатить страховку на случай задержки рейса, тогда время будет сокращено до 3-х часов. Выплата за каждый час задержки составит 25 долларов, но не более 500 долларов. Для получения страховки необходимо представить страховщику билеты и письменное подтверждение того, что вылет был задержан (справка берется в авиакомпании). В нем должно быть указано реальное время задержки рейса и ее причина.

Рекомендации:

В случае отказа сотрудников авиакомпании в предоставлении услуг, оговоренных в Федеральных авиационных правилах воздушных перевозок, гражданам необходимо предпринять следующие действия.

Шаг первый. Обязательно зафиксируйте факт задержки авиарейса (это может быть справка от администрации аэропорта отправления или аэропорта прибытия, новые посадочные талоны или акт, составленный несколькими пассажирами с указанием контактных данных). Помните, что причина задержки рейса не должна волновать пассажиров, это не влияет на ваши права.

Шаг второй. По возможности получите письменный отказ в обслуживании при задержке рейса от представителя авиакомпании. В случае отказа выдать такой документ или отсутствия представителя составьте соответствующий акт с другими пассажирами (достаточно двух свидетелей).

Шаг третий. Оплатите горячее питание, гостиницу, такси из собственных средств - при этом сохраните кассовые чеки или квитанции, подтверждающие ваши расходы.

Шаг четвертый. По возвращении домой предъявите письменную претензию о возмещении причиненного вам ущерба с приложением копий всех документов (включая копии авиабилетов, чеки). В случае отказа в досудебном урегулировании спора иск о возмещении ущерба до 50 000 рублей рассматривает мировой судья. Помощь в защите ваших интересов может быть предоставлена вам в организациях по защите прав потребителей - членах КонфОП, а также в территориальных управлениях Рос потребнадзора.

Куда пожаловаться

"Горячая линия" по сбойным ситуациям на международных пассажирских рейсах вне расписания:

(495) 155-53-73

Здесь можно скачать образец претензии о возмещении ущерба при задержке авиа-рейса.

© ООО "Макси Турс Северо-Запад" 2008
разработка сайта
Дизайн-студия "Топ-Арт"
Обмен ссылками: 0 00